Генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев заявил, что базис и платформа для развития направления работы со смарт-контрактами у ОАО «РЖД» уже есть. «С технической точки зрения для работы по смарт-контрактам должна быть развернута инфраструктура интернета вещей, которая уже существует на полигонах РЖД. Она фиксирует прием груза к перевозке, пересечение границы подъездного пути, остановки, отцепки и другие операции, которые могут так или иначе повлиять на исполнение логистического контракта», – рассказал эксперт. Он уточнил, что работа со смарт-контрактами подразумевает полное отсутствие человеческого фактора в фиксации тех или иных событий с грузом.

По словам Д. Мурева, уже около 85% технологического документооборота ОАО «РЖД» переведены в цифровой формат. Из последних шагов в обсуждаемом поле он выделил проведение на полигоне Октябрьской железной дороги пилотного проекта экспорта контейнерных грузов через порты Северо-Запада с использованием принципов смарт-контрактов. «Мы видим дальнейшие возможности по использованию данной технологии для транзитных грузов и экспорта по другим направлениям», – добавил глава «РЖД Логистики».

Смарт-контракты, построенные на платформе блокчейн, позволяют в автоматическом режиме как осуществлять контроль за исполнением обязательств, так и проводить финансовые транзакции и контролировать надлежащее исполнений условий договора между всеми игроками.

В качестве дальнейшей перспективы развития Д. Мурев выделил проект создания смарт-контейнера, который сможет фиксировать температурный режим, влажность, колебания и другие параметры, важные для сохранения груза. «В совокупности это и есть то новое цифровое пространство, к которому мы стремимся», – добавил он.