Водородные поезда – это не футуризм, а реальная жизнь. Напомню, что ОАО «РЖД» совместно с «Трансмашхолдингом», компанией «Росатом» подписали соглашение о выпуске пилотного прототипа для пригородного движения. На мой взгляд, именно для пригородных перевозок это наиболее реалистичный и, что самое важное, экономически привлекательный проект. Мы предполагаем широкое использование такого поезда на просторах нашей Родины.

Поезда на водородном топливе – это не футуризм
В ближайшие 5 лет водород станет полноценным источником энергии для железнодорожного транспорта. Я абсолютно убежден, что, помимо электробусов на улицах Москвы, в стране появятся еще и эти транспортные средства.

Но мы рассматриваем водород не только как источник энергии как подвижного состава. Есть технологии, позволяющие обеспечить бесперебойными источниками питания небольшие посты, небольшие здания, которых очень много на железной дороге, для выполнения определенных технологических операций. Для нас это перспективная технология и ключевое – она экологически чистая.

Железнодорожный транспорт на водороде – это перспектива ближайших 5 лет. Это будет массовая технология с доступностью.