Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел в пятницу ход строительства станции "Шереметьевская" Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. По его словам, это одна из самых сложных станций столичной подземки, и работать на некоторых участках строителям приходится буквально вручную, тем не менее проходка тоннеля завершена уже на 60%.

"Это сложнейший транспортный проект в мире, он возводится самыми разными технологиями <...>. Ряд участков приходится делать практически вручную отбойными молотками – это старые технологии, которые мало где применяются. Все <...> происходит на большой глубине и примыкает к действующим станциям и линиям метрополитена. <...> Тем не менее на сегодняшний день <...> 60% проходки закончено", – сказал он.

"Шереметьевская" входит в состав участка БКЛ от станции "Савеловская" до станции "Авиамоторная", его начали строить в 2015 году. Общая длина участка составляет 12,8 км с пятью станциями: "Лефортово", "Рубцовская", "Стромынка", "Ржевская" и "Шереметьевская". Также в составе участка будет построена соединительная ветка в депо "Нижегородское".

"Вы видите, работа идет полным ходом, и нет никаких сомнений, что она будет выполнена в срок и даже немного с опережением", – сказал он, отметив, что в настоящее время строительная готовность участка БКЛ "Савеловская" – "Авиамоторная" составляет 41%.

Будущая станция "Шереметьевская" расположена вдоль 5-го проезда Марьиной Рощи вблизи его пересечения с Шереметьевской улицей и 2-й улицей Марьиной Рощи. Станция пилонная, трехсводчатая с островной платформой, одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ. Глубина заложения – свыше 70 м.

С "Шереметьевской" можно будет сделать пересадку на станцию "Марьина Роща" Люблинско-Дмитровской линии метро. Единственный вестибюль станции будет выходить на Шереметьевскую улицу и 2-ю улицу Марьиной Рощи, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.