ФАС предлагает до лета 2021 года ввести для ОАО «РЖД» специальный режим, когда грузовые тарифы на непопулярных экспортных направлениях – на порты Юга и Северо-Запада – могут быть опущены существенно ниже существующих порогов, чтобы уравнять экономику поставки по этим маршрутам с прибыльным восточным направлением. Об этом сообщает «Коммерсант».

По расчетам службы, для этого придется дать скидки от 16 до 55% при действующем лимите в 12,8%. Недополученную прибыль ОАО «РЖД» предлагается компенсировать в 2021–2025 гг. за счет повышенного тарифа или дополнительных объемов поставок.

Заместитель руководителя ФАС Александр Редько предупреждает, что если порядок провоза будет утвержден в нынешнем виде, следует ожидать отказы в перевозке руд, лесных и других экспортных грузов в полувагонах.

Также ФАС не согласна с наделением ОАО «РЖД» правом тарифицировать грузы, направляемые по объездным маршрутам мимо узких мест, по фактическому расстоянию. По мнению службы, это не может применяться в отношении объемов грузов, предусмотренных в ДПР, они должны тарифицироваться по кратчайшему расстоянию. На данный момент погрузка ОАО «РЖД» в тоннаже отстает от объемов, указанных в ДПР.

В монополии считают, что скидки уже и так достигли предела, и не согласны с предложениями ФАС.