Минтранс России предложил Федеральной антимонопольной службе (ФАС) увеличить тарифы на все перевозки энергетического угля, приблизив их к ценам на отправки угля коксующегося. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на письмо замминистра транспорта Владимира Токарева главе ФАС Игорю Артемьеву. Минтранс таким образом ответил ФАС на предложение дестимулировать отправки угля через неспециализированные морские порты.

Дискуссия началась с письма Артемьева от 24 августа, в котором он предложил ряд мер по перераспределению угольных грузопотоков с универсальных терминалов Дальнего Востока на специализированные. Глава ФАС писал о неравных условиях конкуренции между специализированными терминалами, которые вкладывают средства в защиту местности от образующейся при перевалке угольной пыли, и универсальными, напоминает издание. На это письмо поступил критический отзыв Ассоциации морских торговых портов. В нем говорится, что утверждения ФАС о более низких экологических требованиях к универсальным портам некорректны, а в понятие «создание неравных условий конкуренции» не следует вкладывать применение более дорогих или более дешевых технологий перевалки и более высоких или низких тарифов.

В компании «Российские железные дороги», которым перевозки угля принесли 52 млрд руб. убытка в 2019 году, уже выдвигали идею сближения тарифов. С 2021-го предлагалось поднять цены на перевозку антрацита до уровня коксующегося угля, что принесло бы монополии 2,8 млрд руб. в год, а с 2022-го – полностью уравнять тарифы на экспортные перевозки энергетических и коксующихся углей, собрав 8,9 млрд руб., говорится в публикации.