ОАО "РЖД" планирует передать участки текущего отцепочного ремонта от своей Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ) в аренду дочерним вагоноремонтным компаниям (ВРК), сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на оперативный приказ монополии.

Согласно документу, к 9 сентября движимое и недвижимое имущество участков ТОРа, перечень которого к этому времени должен быть определен, должно быть передано ВРК-1, ВРК-2 и ВРК-3 в аренду или законсервировано.

По мнению одного из собеседников газеты, РЖД пытаются обособиться от расходов на содержание мощностей по текущему отцепочному ремонту.

Один из собеседников издания отмечает, что операторы опасаются, что РЖД переведут их на сервисные контракты с ВРК. Таким образом, вагон, отцепленный на время ТОРа, выйдет из процесса перевозки, и тогда непонятно, кто будет нести ответственность за груз, если речь идет о груженом вагоне. Помимо прочего, ВРК могут отказаться работать с клиентом по своему усмотрению, а также предоставлять разные расценки. Собеседник также указывает на то, что таким образом будут уничтожены частные депо.

Источник "Ъ" полагает, что монополия стремится загрузить свои вагоноремонтные предприятия и одновременно снять с себя ответственность за сроки простоя вагонов, качество ремонта и сохранность груза.

Новости

Алексей Горбунов: «Объем погрузки в Красноярском крае можно увеличить в полтора раза»

Об этом директор Красноярского филиала Первой грузовой компании (ПГК) заявил на межрегиональном круглом столе с грузоотправителями и партнерами. Освоить возрастающие объемы погрузки можно, придерживаясь принципа «on time in full» – «в срок и в полном объёме». «Совместно с грузоотправителями мы...
Далее