Строительство железнодорожного транспортного перехода с материка на Сахалин, который может быть реализован в варианте моста или тоннеля, займет порядка 6–10 лет, говорится в материалах по основным проектным решениям железнодорожной линии Селихин – Ныш с транспортным переходом пролива Невельского, которые имеются в распоряжении ТАСС.
"Продолжительность строительства мостового перехода составит 6 лет 1 мес. Продолжительность строительства тоннельного перехода составит 10 лет 4 мес.", – говорится в материалах.

Проект строительства транспортного железнодорожного перехода с Сахалина на материк обсуждается уже много лет. Проработкой вопроса о реализации этого проекта президент РФ Владимир Путин поручал заняться кабмину в июле 2018 года. Проект строительства железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского увязан с проектом развития Восточного полигона сети железных дорог. Строительство перехода рассматривается в двух вариантах: мост или тоннель. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста. Общая длина железнодорожной линии должна составить более 580 км. Стоимость всего проекта оценивается в 540,3 млрд руб.

В имеющихся у агентства материалах отмечается, что работы по строительству однопутного железнодорожного моста длиной более 6,9 км должны будут вестись в две смены. Для возведения сооружения понадобится порядка 100 единиц специальной техники. Монтаж пролетных строений планируют вести одновременно со стороны материка на мысе Лазарев и со стороны Сахалина на мысе Погиби. До начала монтажа с обеих сторон потребуется отсыпать технологические площадки, обустроить причалы, подъездные дороги и складские площадки, построить административно-бытовые здания, вахтовые поселки и бетонные заводы. Для сооружения моста через пролив Невельского в границах акватории планируется построить две подходные дамбы длиной 700 м на материке и более 1 км на острове.

Как сообщил ТАСС директор Инженерной школы Дальневосточного федерального университета Александр Беккер, в местности, где планируется строительство перехода, наблюдаются сильные ветры и сложные ледовые условия. "Проблемы там понятные: в первую очередь это ледяной покров, достаточно жесткий климат, близко расположено устье Амура, который несет холодные воды. Кроме этого, надо учитывать и большие скорости течения. Да, определенные трудности, связанные с природными условиями, есть, но они преодолимы, мы же построили мосты на реках Сибири, на Амуре, построили нефтедобывающие платформы в сложнейших условиях на шельфе Охотского моря", – сказал А. Беккер.

В материалах по основным проектным решениям железнодорожной линии Селихин – Ныш сообщается, что однопутный железнодорожный тоннель длиной более 11,7 км будет проходить от мыса Средний на материке до мыса Погиби на Сахалине.

О проекте

Как сообщалось, предпроектная работа по разработке основных проектных решений по объекту строительства железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского завершена. Документация по двум конструктивным вариантам перехода – моста и тоннеля – передана в РЖД, проводится ведомственная экспертиза. В разработке проекта перехода участвовало 16 разных проектных институтов и других учреждений. В эту работу было вложено более 3 млрд руб.

В настоящее время сообщение Сахалина с материком осуществляется воздушным транспортом и через морскую железнодорожную паромную переправу Ванино – Холмск, по которой завозится основной объем грузов на остров.