По энергетической эффективности грузовых перевозок первое место – у РЖД, такова совместная оценка Международного энергетического агентства и Международного союза железных дорог. Однако по энергетической эффективности пассажирских перевозок у РЖД – четвертое место. Заместитель генерального директора АО «ФПК» Михаил Поярков намерен сделать пассажирские перевозки более зелеными.

В ближайшие три года пассажирская компания намерена более чем втрое повысить утилизацию и вовлечение отходов производства во вторичный оборот, с 30,8 до 86,9 тыс. т. По состоянию на 1 января текущего года на железнодорожной сети в почти 1,3 тыс. пассажирских вагонов реализован раздельный сбор мусора, это почти 14% от всего парка вагонов, которые эксплуатируются круглый год, или 8% от парка пассажирских вагонов. Зеленая повестка и устойчивое развитие становятся одними из основных в мировой повестке дня, и РЖД не намерены выходить из мировой повестки, заявляет М. Поярков.

«Доля РЖД в обеспечении пассажирских и грузовых перевозок составляет более 40% от всего транспорта страны, при этом железнодорожный транспорт является наиболее экологичным видом транспорта», – добавляет он.

Компания намерена во время модернизации и капитального ремонта имеющегося подвижного состава внедрить энергосберегающие технологии в системы освещения вагонов – как светодиоды, так и интеллектуальные системы управления. Планируемые инвестиционные вложения в повышение энергоэффективности составляют в ближайшие три года чуть менее 3 млрд руб., причем эта цифра не учитывает затраты на покупку нового подвижного состава. В ближайшие три года железнодорожная пассажирская компания намерена обустроить 38 пунктов высоковольтного отопления. А в ближайшие восемь лет компания намерена поставить на сеть энергоэффективный подвижной состав, в котором предусмотрено светодиодное освещение и современные климатические системы, в которых применены пурифайеры вместо кипятильников. По данным компании, только последний пункт повысит энергоэффективность более чем на 15%. Также в проработке вопрос по переходу на альтернативные источники энергии.

«В частности, интересен вопрос применения водородных топливных элементов», – говорит М. Поярков.

Общий объем инвестиционных средств, который необходим для исполнения инвестиционного проекта «Обустройство парков подготовки пассажирских поездов энергоснабжающими устройствами» превышает 3 млрд руб.

Зеленая повестка до сих пор актуальна для РЖД